Как зарегистрировать ИП в фондах
Индивидуальный предприниматель (ИП)

После государственной регистрации ИП необходимо зарегистрировать в фондах, но не все знают как это сделать.
Регистрация в ПФР
До 2017 года действовало следующее правило: как только ИП нанимает на работу сотрудника и заключает трудовой договор ему необходимо в течение месяца зарегистрироваться в ПФР как страхователю. Документы оформлялись в ПФР по адресу регистрации ИП. Начиная с 2017 года за страховые взносы отвечает ФНС, поэтому участия ИП в регистрации не требуется, налоговая получает все необходимые данные о предпринимателе и направляет в ПФР в электронном виде.
Регистрация в ФСС
Регистрироваться в ФСС не обязательно, пока ИП не заключил трудовой договор с работником и не стал работодателем. Зарегистрироваться в ФСС нужно не позже 7 календарных дней со дня найма первого сотрудника. В случае несоблюдения срока ИП получит штраф в размере от 5 000 рублей.
Регистрация в ФСС может понадобиться и в случае заключения гражданско-правового договора с обязанностью по уплате взносов по ФСС.
Необходимые документы можно узнать прямо в отделении ФСС, но обычно требуются:
- заявление
- заверенная копия паспорта
- лист записи ЕГРНИП
- свидетельство о государственной регистрации
- копии трудовых книжек работников
- ИНН
Все документы можно предоставить оригиналами, а сотрудники ФСС самостоятельно сделают копии.