> Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.

Собираем на стартап. Топ-5 ошибок краудфандинга

На старте

Собираем на стартап. Топ-5 ошибок краудфандинга

Indiegogo, Kickstarter, а затем их аналоги в СНГ Boomstarter, Planeta, Ulej доказали, что краудфандинг – отличный способ собрать на воплощение яркой и интересной идеи. Однако на каждый десяток успешных проектов приходятся сотни, собравшие 2, 5, 10 или даже 50% от желаемой суммы и слившиеся по итогам кампании. Рассмотрим, что же не так в большинстве случаев.

1. У проекта нет «лица»

Каждый успешный человек или успешная компания, это личность или несколько личностей. То есть, без создания бренда, особой атмосферы, можно даже не пытаться что-то просить у людей. Сначала нужно стать «тем самым парнем» или «теми ребятами», которых узнают. Публичность, открытость и честность важны ничуть не меньше, чем крутая идея. Вам нужен «фронтмен» или несколько ярких людей для красивой картинки.

2. Вы не умеете говорить и писать

Если вы не можете понятным языком рассказать всем о том, что именно представляет собой проект, можете даже не начинать. Тексты, видео-обращения, рекламные баннеры и всё, что касается информационного контента, нужно делать качественно, понятно и красиво. Нужен ли глянцевый лоск этому всему? Зависит от того, как себя позиционируете.

  • Не умеете писать тексты? Наймите того, кто это делает хорошо. Поверьте, это дешевле и выгоднее, чем провал.
  • Тренируйтесь говорить на камеру. Быть максимально естественным. Помните, что хорошее выступление для видеообращения, это значительная часть успеха.
  • Дайте посмотреть материал стороннему человеку. Он найдет, что с ним «не так» с точки зрения обывателя.

Важно не торопиться. Отполируйте тексты и видео до публикации.

3. Не донесли ценность

Важно продавать эмоции и убеждать в ценности своей идеи или продукта. Не суть, будет ли это какой-то гаджет, общественно значимый проект, книжка или изготовление забавных безделушек. Аудитория должна ощутить эту значимость.

Донести важность проекта можно через разные «болевые точки». Приведём простой пример. Вы хотите открыть приют для собак. Триггеры для аудитории:

  • Спасение животных. Приобщение неравнодушных любителей собак.
  • Защити свою семью. Чем меньше бродячих животных на улицах, тем ниже риск, что чьего-то ребёнка покусают.

Голод, машины, бесконтрольное размножение, догхантеры. Инфекции и многое другое. Люди должны понять, что ваш проект полезен и действительно является адекватным решением, которое бы устроило большинство. Заранее предусмотрите все возможные «но» и «а если» и переведите их в «именно поэтому».

4. Использовали каналы, не актуальные для вашей целевой аудитории

Можно заказать рекламу в пабликах ВК, найти инфлюэнсеров в Youtube и промахнуться с аудиторией. Поэтому сначала составьте её потрет. Подумайте, где именно сидят те, кому интересен ваш проект. Те, для кого он близок. Иногда вы удивитесь, что ЦА может найтись на каких-нибудь форумах для будущих или молодых мам.

Также распространенная ошибка – запуск на нескольких платформах одновременно. Вы распыляете интерес аудитории на несколько адресов. Не надо так!

5. Начать невовремя

Про это уже писали везде, даже на VC, но всё равно напомним: стартуйте тогда, когда люди в сети, а не на дачах, морях. Избегайте запуска во время распродаж. То есть во все эти чёрные пятницы и понедельники, во время предпраздничных закупок, в конце недели.

Краудфандинг – прекрасное решение для сбора средств. Однако очень важно правильно подходить к запуску и ведению кампании. Надеемся, что этот материал был вам по-настоящему полезен и вы сделаете важные выводы для себя. Проведите первичный аудит своего проекта и только после этого публикуйте его. Желаем вам успеха!

20:01
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...