> Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.

Какой бизнес начать? Выбираем нишу.

На старте

Какой бизнес начать? Выбираем нишу.

Допустим, вы определились с типом бизнеса. Решили что-то производить или в услуги решили податься. На это я акцентировал внимание в двух первых частях серии постояв «на старте». Но чтобы ваши деньги, нервы и силы не были потрачены зря или хотя бы минимизировать издержки на начальных этапах, необходимо первым делом правильно выбрать нишу для своего предпринимательства. Здесь мы будем руководствоваться несколькими принципами.

Спрос рождает предложение

Начните то, что пользуется спросом. Что нужно людям и за что они готовы отдавать деньги? Что вы сами постоянно покупаете или хотите купить, но трудно найти? Что люди любят кушать каждый день? Может что-то в последнее время стало модным? Одним словом, что в тренде вокруг вас. Позадавайте себе подобные вопросы, попробуйте найти на них ответы. Выпишите себе все на листок и вопросы и ответы. Должен быть мощный мозговой штурм, пусть уйдет на это пару дней. Искать можно в интернете по соцсетям, популярным видеосервисам, по новостям или просто оглядываясь по сторонам. Что-то придумали и сразу примеряйте на себя и своих знакомых. Захотели варить мыло, подумайте, как часто его будут покупать. Видите, что в соцсети часто обсуждают торты ручной работы, подумайте приобрели бы вы себе такой и как часто стали бы брать сами. Листаете инстаграмм и натыкаетесь на производство мебели, установку окон и прочее. Все тут же к себе в блокнот.

Для всех  найденных и выписанных идей обязательно прикидываете «как часто будут это покупать в вашем районе», если деятельность свою будете вести только на какой-то определенной территории. Или «будет востребованно в интеренете что-то», если наметили осваивать бизнес в онлайне. Например, вы живете в районе, где всего пару тысяч жителей. И логично предположить, что открывать большой магазин дверей тут точно не стоит. Просто нет столько покупателей. Всё это прикидывайте пока на-глазок, можете ещё спрашивать ваших близких, но не сильно усердствуйте пока (с оценкой пойдет или нет разберемся в отдельной статье). Так же обязательно прикиньте по каждому из вариантов, а будут ли это покупать в следующем году, через пять лет и так далее.

В чем вы лучший

Пока вы будете искать свою нишу для бизнеса, не забывайте прикидывать сможете ли вы этим заниматься. Крайне желательно разбираться в той теме бизнеса, которую хотите реализовать. Решили устанавливать окна на заказ, то вы должны знать всю технологию установки, а может быть и уметь самому это сделать. Выбрали производство мебели и тут требуется от вас полное понимание процесса. Бывает и такой вариант, что решаете заняться тем, к чему всегда лежала душа, что было вашим хобби, но чем раньше никогда профессионально не занимались. Что же и такой вариант приемлем, главное чтобы вы горели этим и ваш интерес к этому не угас. Думаю, посыл ясен, нужно выбирать то направление бизнеса, в котором вы лучший или ту нишу в которой вы разбираетесь и вам интересно этим заниматься. Конечно это не жесткая рекомендация, но желательная.

Представьте себе ситуацию, когда вы начали небольшое дело и наняли двух рабочих. И в какой-то момен у вас один заболел, а другой в отпуске в другой стране. И тут вам придется их самому заменить, стать на время самому рабочим, чтобы выполнить работу, за которую вам заплатили, чтобы не потерять деньги. Зачастую владелец маленького бизнеса сам лучше своих рабочих может сделать ту или иную работу. В конце концов владельцу же нужно нанимать как-то рабочих, а кто им объяснит как нужно работать? Пусть даже они и так умеют работать и стаж по укладке плитки у них больше 10 лет. Но ведь вам же нужно им объяснить специфику вашей фирмы. А потому еще раз повоторюсь, для вас крайне желательно начинать то дело в котором вы разбираетесь, в котором вы лучший или стремитись им стать.

Вместо итога и кратко

Выпишите список возможных ниш для бизнеса, которые востребованы или потенциально нужны в вашем районе, где собираетесь открыть магазин или производство. С высокой долей вероятности услуги и продукты вашей фирмы должны быть популярны и через пару лет и через пять и так далее. Отдайте приорите тем вариантам, в которых вы разбираетесь и что вам инетерсно. Вы сами должны уметь сделать все, что требуется от ваших рабочих. Если все это осознали, то действуйте.

Ждём ваших комментариев дорогие читатели.

17:49
23:31 (отредактировано)
Верно подмечено, что надо начинать с того в чем являешься специалистом. Каждый из нас где-то работает (ну или почти каждый и почти где-то). Надо быть экспертом в своем деле, и как вариант оказывать консультационные услуги, причем это можно делать и без привязки к месту, в условиях весны 2020 года это очень актуально.

Даже если вы печете торты дома, но за ними «не могут прийти», то вы можете начать обучение кулинарному делу. Ну а с тортами, которые получились в процессе обучения всегда можно расправиться самому), ну и курьерские службы никто не отменял, так что сможете порадовать вкусняшкой своего покупателя. А может и презентовать своего лучшего ученика, чтобы он сравнил свой результат с вашим. Ну а попутно с обучением, возможно подумать об открытии онлайн-магазина со специальными принадлежностями для изготовления тортов и прочей кулинарии. Тем более вы, как специалист-практик, знаете какое оборудование лучше и можете его рекомендовать основываясь на своем опыте.
02:00
Совершенно верно. Много бизнесменов сейчас уходит в онлайн.
Загрузка...